Великая Отечественная война  в судьбе моей семьи


Гремящие сороковые годы…  Сколько жить будет наше старшее поколение, обожженное их горячим огнем, оно не забудет того, что наша страна пережила с горького трагического рассвета 22 июня 1941 года до наполненного бурной радостью солнечного утра 9 мая 1945 года. Об этой поре уже написаны горы книг, снято много картин. Кажется, все сказано и пересказано: и о событиях, потрясших мир, и о людях, вынесших на своих плечах невероятную тяжесть пережитого. Но все-таки, все-таки…
Молодежь, рожденная в девяностых годах, часто с трудом представляет себе: как же было возможно совершить такое. И что это были за люди? Человеческая натура такова, что с годами былое окутывается своеобразной романтической дымкой. Еще Лермонтов нарисовал облик старого ворчуна-ветерана, который всерьез уверяет, что были, мол, в его пору юности люди иного покроя – «богатыри, не вы!» Но стоит современному ветерану вспомнить себя таким, каким он был на заре 22 июня 1941 года, чтобы это, быть может, наигранное ощущение быстро рассеялось. Опыт, выносливость и умение воевать – все это пришло уже потом, в ходе трудных военных лет. Люди были как люди – обыкновенные советские люди…
Мы, молодежь третьего тысячелетия, несмотря на то, что прошло 65 лет после окончания Великой Отечественной войны,  про нее знаем.  9 мая – День Победы – широко отмечается по всей России:  чествуют ветеранов, показывают военные фильмы по телевидению, газеты печатают статьи на военную тематику.
Каждая семья имеется связь с этой войной. Мою семью война тоже не обошла стороной. В семейном альбоме хранится фотография дедушки, ветерана войны, с медалями на груди. Помню рассказы моей бабушки о ее работе в тылу во время войны.  А вот дедушку, ветерана, я знаю только по фотографиям и рассказам папы.
После окончания Бугурусланского педагогического училища моего дедушку, Альменева Зиннура Газимовича, 1920 года рождения, призвали в армию в мае 1941 года. Служить он попал в город Львов на Украине, в артиллерию.
21 июня 1941 года они весь день были на учениях: рыли окопы, устанавливали пушки, стреляли из них. С полигона вернулись в час ночи. Спать легли в два. В 4 часа утра 22 июня они проснулись от грохота канонады, взрывов снарядов. Все солдаты вскочили с кроватей, но вошел командир и сказал: «Ложитесь, спите. Это учебная стрельба». А вскоре прозвучало: «Война!» Дедушкина  часть получила приказ отступать. Дедушка воевал почти до конца войны. Был ранен. Немецкий снаряд попал в их расчет, его контузило, оторвало палец левой руки. Госпиталь, где он лечился, подвергся бомбардировке, и что самое интересное – бомбы падали вокруг госпиталя, но  ни один снаряд не попал в здание. После лечения дедушку снова направили в действующую армию, он участвовал в боях за освобождение Белоруссии, в ней и осталась их часть. Из части дедушку демобилизовали одним из первых в начале 1945 года. Их выстроили на плацу, и командир сказал: «Учителя, шаг вперед!». И дед шагнул вперед. Долгое время он работал учителем, неоднократно выбирался партийным организатором в колхозе, из школы ушел на пенсию.
Он часто рассказывал о войне. От него папа впервые услышал слова песни:
22 июня, ровно в 4 часа,
Киев бомбили, нам объявили,
Что началася война…
И еще он очень любил петь «Песню о Щорсе»», так как его интересовали подвиги и  всё необычайное и великое.
Победа  ковалась  и в тылу, где люди совершали трудовые подвиги во имя Победы.
Об этом я узнала из рассказа моей двоюродной бабушки, которая была работницей тыла. Вот что она рассказывала нам, внукам, о военных годах.
« Жила я с родителями в селе Евлейка Павловского района. Мы собирали и мариновали в больших кадушках грибы, сушили картофель, делали лапшу, вязали варежки – все это отправляли на фронт. Также мы работали на уборке урожая. Рабочий день начинался у нас в 5 часов утра. Пока ребят не забрали в армию, они косили пшеницу, а девушки вязали снопы. После того, как всех парней мобилизовали, мы сами серпами жали пшеницу. После трудового дня в 8 часов вечера мы шли в клуб. Там нас учили сестринскому делу, сборке и разборке винтовки, проводили с нами политзанятия, сообщали военные новости, учили маршировать. Часто проводили с нами военные учения. С 12 до 2 часов ночи копали окопы, нас условно делили на «наших» и «немцев», и мы воевали друг с другом.
На целый день нам выдавали по 400 граммов хлеба. Хоть и тяжела была наша жизнь, но мы не жаловались. Мы знали ради чего это нужно – ради победы! С работы и на работу шли с песнями. Любили петь «Катюшу», «Песню о Щорсе», «Комсомольскую».
Об окончании войны нам сообщил бригадир в поле, мы в это время сеяли. Первые минуты две была тишина, а потом все вышли из оцепенения и начали кричать и целовать друг друга».
Слушая воспоминания бабушек, я многое узнала о войне. Мне очень интересно читать книги о войне, я представляю своих родных. Их рассказы о войне просты, как будто речь о чем-то обыденном, и в этой простоте мне открывается величие, величие простого советского человека. Они делали то, что считали нужным.
«Война свирепствовала постоянно и по любому ничтожному поводу; всюду принося всеобщее разорение, угасание семей, заполнение государства вдовами и сиротами. Во все времена люди были готовы из-за честолюбия, скупости, ревности и злобы грабить, жечь и резать друг друга…».  Эти слова были написаны в XVIII , но как они актуальны и сейчас.
Мои дедушка и бабушка воевали и трудились для того, чтобы в стране был мир, чтобы их дети не видели войны. Работая над этим сочинением, я много поняла. События Великой Отечественной войны для меня ожили. Великая победа была одержана благодаря героизму и стойкости простых советских людей, к которым относились и мои дедушка с бабушкой. Сама собой напрашивается мысль: « Но почему ради мира всегда надо воевать? Почему его надо защищать с оружием в руках?» Жизнь доказывает, что за мир действительно нужно воевать. Поэтому необходимо изучать историю Великой Отечественной войны, да и вообще историю.
Василий Осипович Ключевский, крупнейший отечественный историк, сказал: «История – это фонарь в будущее, который светит нам из прошлого».